13 сентября — 12 ноября 2022
МОСКВА

С 13 сентября по 12 ноября 2022 года в Москве состоится VII Фестиваль «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ». Он объединит в своей афише больше 30 спектаклей российских музыкальных театров и станет самым представительным смотром отечественной музыкальной сцены. Инициатор форума – Ассоциация Музыкальных Театров при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив.
Идея Фестиваля сформировалась в результате многолетней деятельности Ассоциации Музыкальных Театров (АМТ). Это крупнейшее профессиональное сообщество было образовано в 2004 году и сразу же объединило множество театральных коллективов и мастеров профессионального искусства со всей России. Сегодня членами Ассоциации являются свыше шестидесяти крупнейших музыкальных театров страны, включая ведущие оперные театры Москвы и Санкт-Петербурга, а также ряд театров стран СНГ. В 2014 году президентом Ассоциации был избран художественный руководитель Детского музыкального театра имени Наталии Сац Георгий Исаакян. Созданный по его инициативе Фестиваль «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» стал результатом работы Ассоциации Музыкальных Театров, направленной на формирование между театрами разных регионов страны разнообразных творческих связей и контактов, столь необходимых для развития музыкального театра.

Всероссийский Фестиваль «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» – это уникальная возможность и шанс для театров приехать в столицу со своими лучшими спектаклями и заявить всему миру, друг другу и зрителям: «мы живы, мы работаем, мы полны сил». «Фестиваль «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» задумывался, чтобы дать возможность каждому театру, большому и маленькому, столичному и региональному, именитому и только что возникшему, показать свою самую важную постановку, увидеть себя в общероссийском контексте, не соревноваться друг с другом, а сотрудничать, не бороться за призы, а вместе решать общие для всех задачи. К счастью, так и получилось, и афиша VII Фестиваля это подтверждает, отражая реальное состояние российского музыкального театра, такого, каким он является в действительности, – с его победами и сложностями, поисками и экспериментами, взлетами и открытиями», – говорит Президент АМТ и художественный руководитель Фестиваля Георгий Исаакян.

Откроется Фестиваль мировой премьерой AR-оперы Константина Комольцева «Любовь к трем цукербринам», поставленной Георгием Исаакяном в Театре имени Наталии Сац. На Фестиваль в столицу приедут такие театры, как Самарский академический театр оперы и балета им. Д. Шостаковича, Астраханский государственный театр оперы и балета, Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера», Государственный театр музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана, Государственный театр оперы и балета Республики Коми, Ивановский музыкальный театр, Алтайский музыкальный театр, Калининградский областной музыкальный театр, Иркутский музыкальный театр им. Н. Загурского, Нижегородский камерный музыкальный театр им. В. Степанова, Санкт-Петербургский государственный музыкальный театр «Карамболь», Екатеринбургский театр балета «Щелкунчик» и другие.

Столичные театры также примут участие в Фестивале: Большой театр, «Новая опера», «Геликон-опера», Детский музыкальный театр имени Наталии Сац, Московский театр оперетты, ДМТЮА покажут самые громкие свои премьеры, подчеркивая значимость и статус самого масштабного смотра-панорамы современного российского музыкального театра – Фестиваля «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ».

География VII Фестиваля огромна: зрители посмотрят спектакли буквально со всей России от Иркутска до Иванова, от Сыктывкара до Астрахани, и это – уникальная возможность увидеть реальное состояние сегодняшней российской музыкальной сцены, бесценный и для профессионального сообщества, и для публики опыт узнавания, а часто и знакомства с громадным материком музыкального театра нашей страны.

Спектакли Фестиваля «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» пройдут на сценах всех музыкальных театров Москвы в течение двух месяцев, а завершится этот смотр-панорама современного российского музыкального театра вручением премии «ЛЕГЕНДА» тем, кто отдал жизнь музыке и сцене, тем, кого уважают и любят и зрители, и критики, тем, кому мы говорим: «ВЫ – ЛЕГЕНДА».
Помимо основной программы, VII фестиваль «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» – это несколько офф-программ, интересных не только профессионалам музыкального театра, но и широкой публике.

«ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА» Фестиваля «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» – это возможность посмотреть интересные, незаурядные музыкальные спектакли для юных зрителей, которые были поставлены в российских театрах. Театры-участники Фестиваля привозят в Москву свои самые яркие постановки, уже ставшие хитами у своей публики, и можно не сомневаться: они покорят и столичных зрителей. В этом году ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА включает в себя спектакли для детей любого возраста: для тех, кто еще только учится говорить, и тех, кто ходит в старшие классы школы.



«СТУДЕНЧЕСКИЕ СПЕКТАКЛИ». На Фестивале будут представлены студенческие работы главных российских Консерваторий и ВУЗов: Оперных студий Казанской консерватории и Новосибирской консерватории им. М. Глинки, Нижегородской консерватории им. М. Глинки, Оперного театра Санкт-Петербургской консерватории им. Н. Римского-Корсакова, РАТИ (ГИТИС), Оперного театр-студии им. Ю. Сперанского Российской академии музыки им. Гнесиных. Для Фестиваля такая программа – это прямое осуществление его миссии: развития и объединения профессионального сообщества, знакомство с теми, кто уже завтра будет определять вектор развития музыкальной сцены, и предоставление им возможности заявить о себе на главном смотре-панораме музыкального театра всей России.


НАУЧНО-ПРЕКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АССОЦИАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ (АМТ) 9-11 ноября на ведущих музыкальных площадках Москвы
Ежегодная осенняя Конференция АМТ – это время подвести итоги Фестиваля, выявить проблемы сегодняшнего дня современного театрального процесса и совместно выработать направления движения, обменяться успешными кейсами-наработками в практике театра, поделиться своими идеями и совместными действиями идти в будущее. Одна из задач Конференции – познакомить руководителей российских музыкальных театров с молодым поколением творцов - режиссеров, хореографов, дирижеров, художников, артистов. В 2022 году пройдет Лаборатория молодых оперных режиссеров под руководством Георгия Исаакяна, Президента АМТ, художественного руководителя Детского музыкального театра имени Наталии Сац, профессора. Созданные в рамках Лаборатории эскизы будут представлены директорам российских музыкальных театров. В эти же даты пройдет Лаборатория композиторов под руководством Александра Пантыкина «Новые идеи для музыкального театра», многолетний проект АМТ, уже давший свои творческие плоды. Так, именно благодаря Лаборатории композиторов в Театре имени Наталии Сац появилась AR-опера «Любовь к трем цукербринам», которую Константин Комольцев, участник Лаборатории, написал по заказу художественного руководителя театра Георгия Исаакяна, узнавшего молодого композитора именно на Лаборатории АМТ. В рамках Конференции АМТ также состоится презентация книги Алексея Парина «Оперные города. Эссе и статьи», выпущенной издательством «Аграф» в 2021 году. Эта книга – попытка автора разобраться, что такое современный музыкальный театр, из чего он складывается, как он замышляется и продуцируется, кто его главные творцы. Также в рамках Конференции состоятся «Диалоги об опере» – многолетний авторский проект Георгия Исаакяна: цикл публичных дискуссий о сегодняшнем лице оперного/музыкального театра. Эти открытые дискуссии, в которых принимали участие ведущие оперные режиссеры, драматурги, журналисты и общественные деятели, вызывают огромный интерес студентов театральных ВУЗов, представителей музыкально-критического сообщества и любителей оперы. В этом году темой «Диалогов об опере» станет «Фем-революция в оперной режиссуре». Ей был посвящен большой материал в журнале «Музыкальная жизнь» (№ 4, 2022), созданный Евгенией Кривицкой. «По всей России ставят спектакли, номинируются и получают самые престижные театральные премии режиссеры-женщины. Почти все они – выпускницы РАТИ-ГИТИС, мастерской Георгия Исаакяна, который считает, что «прямо сейчас, на наших глазах, в мире оперной режиссуры происходит фем-революция», – написано в статье. Продолжением разговора на эту тему и станут «Диалоги об опере»-2022. Главным собеседником Георгия Исаакяна в этом «Диалоге» станет Евгения Кривицкая.

«ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» – это двойная цитата. Однажды Игорь Стравинский сказал Джорджу Баланчину: «Ваша хореография – это попытка увидеть музыку». А Баланчин довольно резко отшутился: «Скорее это ваша музыка – попытка услышать мой танец!» А в 2012 году Пермский театр оперы и балета назвал так свой вечер современных одноактных балетов. Ассоциация Музыкальных Театров выбрала эту фразу, глубоко отражающую суть музыкального театра, с разрешения автора постановки, главного балетмейстера Пермского балета, хореографа Алексея Мирошниченко.
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКАМ ФЕСТИВАЛЯ
«ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» 2022
Участникам, гостям и организаторам
VII Фестиваля музыкальных театров России
«Видеть музыку»


От имени Министерства культуры Российской Федерации приветствую вас на VII Фестивале музыкальных театров России «Видеть музыку».
Проект ежегодно объединяет на своих площадках ярчайшие работы музыкальных театров страны. За годы своего существования смотр в полной мере доказал свою востребованность – он знакомит гостей с палитрой отечественного музыкального театра, отражает новые веяния в театральном искусстве, предоставляет возможности для обмена творческим опытом. Зрителей Фестиваля ждет обширная программа, которая, несомненно, придется по душе даже самой взыскательной публике.
Помимо показов спектаклей организаторы подготовили множество просветительских мероприятий: конференции, мастер-классы, экспериментальные лаборатории, встречи мастеров сцены со студентами, для юных зрителей подготовлена отдельная детская программа. Фестиваль из года в год подтверждает актуальность конструктивного диалога разных поколений, предоставляя молодым артистам и режиссерам возможность для развития творческих контактов.
Желаю всем хорошего настроения и незабываемых впечатлений!

Министр культуры РФ
О. Б. Любимова
Приветствую почитателей музыкального театра на VII Фестивале «Видеть музыку»!
Гостеприимные московские театры открывают свои двери для коллег из российских регионов и дружественных республик, чтобы зрители могли увидеть результат творчества молодого поколения и заслуженных мэтров музыкальной сцены, а профессионалы – обменяться опытом, совместно найти решения для непростых задач, которые нам ставит сегодняшний день, и обозначить новые ориентиры на будущее.
Программы Фестиваля вовлекают в мир музыкального театра самых маленьких зрителей и отдают дань уважения признанным мастерам театра – в этом заключается один из секретов его успеха.
Продолжайте двигаться вперед, опираясь на лучшие традиции прошлого, и смело импровизируйте, радуя и удивляя своих поклонников!

Советник Президента
Российской Федерации
В. И. Толстой
Дорогие коллеги, друзья VII Фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку»!

Меня восхищает, как много творческой энергии и добра дарит Фестиваль «Видеть музыку» своим участникам и, конечно же, поклонникам музыкального искусства. Организаторы Фестиваля обладают неиссякаемой фантазией и все, что делают, они делают с огромной любовью. В рамках Фестиваля проходят программы, уже знакомые зрителям и участникам. И знаменитая конференция, на которой происходит знакомство маститых режиссеров с представителями нового поколения музыкантов, что очень важно. Эти встречи нередко становятся судьбоносными для участников Фестиваля. В нынешнем году пройдут лаборатория молодых оперных режиссеров и лаборатория композиторов, а результаты работ будут представлены директорам российских театров, и я надеюсь, что молодые талантливые участники Фестиваля, во всяком случае, кто-то из них непременно обретет свой театральный дом, а театральные коллективы, в свою очередь, пополнятся яркими талантами.
А лаборатория композиторов уже имеет свои «всходы»: благодаря ей в Театре имени Наталии Сац появилась AR-опера «Любовь к трем цукербринам». По заказу Георгия Исаакяна оперу написал Константин Комольцев – участник лаборатории прошлого года.
Вновь в рамках Фестиваля пройдут открытые дискуссии «Диалоги об опере». Надеюсь, что и они будут результативными, ведь в таких беседах поднимаются и зачастую решаются волнующие музыкальное сообщество России вопросы.
Пусть вас во всем ждет успех и удача! Пусть процветает российский музыкальный театр! Виват, Фестиваль «Видеть музыку»!

Ваш,
А. А. Калягин
Председатель Союза театральных деятелей
Российской Федерации
Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Оборачиваясь назад и оглядывая совсем, кажется, короткую историю Фестиваля «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ», мы тем не менее обнаруживаем, что это короткое по историческим меркам время вместило в себя огромное количество событий, во многом изменивших мир до неузнаваемости.
Пятый и Шестой Фестивали проходили в эпоху всемирной пандемии, в ковидную эпоху, когда казалось, что ничего радикальнее на долю нынешнего поколения уже не выпадет. Но Седьмой Фестиваль начинается, кажется, в эпоху глобального переустройства всего мира. Для людей моего поколения это уже второе переустройство. В конце 80-х – начале 90-х мы не очень понимали, каковы контуры будущего, и нам мечталось о прекрасном светлом мире, где все находятся в дружбе, любви и взаимопонимании. В этих своих мечтах мы были, как сейчас становится очевидным, бесконечно романтичными и наивными. При этом очень многие наши мечты, наверное, сбылись. И я, и многие мои ровесники, те, кто начинал свою жизнь и деятельность в театре в начале 90-х, на рубеже двух эпох, сделали очень многое для того, чтобы российский музыкальный театр стал тем, чем он и должен быть: одной из важнейших частей мирового музыкального театра. Нам было приятно, что фамилии российских музыкантов, режиссеров, художников украшают афиши лучших театров мира, а к нам приезжают гости из мировых оперных столиц и считают за честь работать на наших сценах вместе с нами. Но это был только один из процессов.
Наверное, сейчас мы еще не можем осознать всей глубины трансформации, в которой оказались, и не видим очертаний нового мира, не понимаем, будет ли он «дивным новым миром» Олдоса Хаксли или знакомым нам, выросшим в СССР, миром Джорджа Оруэлла, но мы понимаем точно, что Искусство, Театр, Музыка всегда были и остаются одним из важнейших зеркал времени. Но, что, может быть, еще важнее – они всегда были и остаются в любые времена важнейшими врачевателями и утешителями. И поэтому мы продолжаем каждый день встречаться с нашей публикой, создавать новые произведения, пытаемся осознать самих себя и время, в которое мы живем, рисуя те прекрасные воздушные замки, в которых хотели бы поселиться в будущем.

Президент Ассоциации Музыкальных Театров,
Художественный руководитель МГАДМТ им. Н.И. Сац,
Профессор,
Лауреат Государственный премий РФ,
Заслуженный деятель искусств РФ
Г. Г. Исаакян
Видеодневник фестиваля
ВИДЕТЬ МУЗЫКУ - 2022
Новости Фестиваля
ОФФ-ПРОГРАММЫ ФЕСТИВАЛЯ
Помимо основной программы, Седьмой Фестиваль «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» – это несколько офф-программ, интересных не только профессионалам музыкального театра, но и широкой публике.
ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА
«ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА» Фестиваля «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» – это возможность посмотреть интересные, незаурядные музыкальные спектакли для юных зрителей, которые были поставлены в российских театрах. Театры-участники Фестиваля привозят в Москву свои самые яркие постановки, уже ставшие хитами у своей публики, и можно не сомневаться: они покорят и столичных зрителей. В этом году ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА включает в себя спектакли для детей любого возраста: для тех, кто еще только учится говорить, и тех, кто ходит в старшие классы школы.

Московский музыкально-драматический театр «Поколение»
К. Брейтбург
Дубровский
мюзикл
Возрастной ценз – 12+
23, 24 сентября на сцене Московского музыкально-драматического театра «Поколение»


Новосибирский
музыкальный театр
Е. Подгайц
Бесприданница
мюзикл
Возрастной ценз – 16+
26 сентября на сцене РАМТа


Алтайский
музыкальный театр
А. Кротов
Доходное место
мюзикл
Возрастной ценз – 14+
27 сентября на сцене РАМТа


МГАДМТ им. Н.И. Сац
М. Броннер
Сны Каштанки
иммерсивный спектакль
Возрастной ценз – 8+
28 сентября в фойе МГАДМТ им. Н.И. Сац


Детский музыкальный театр юного актера
Е. Загот
Волшебник
Изумрудного города
мюзикл
Возрастной ценз – 6+
2 октября на сцене ДМТЮА


Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
П. И. Чайковский
Черевички
фантастическая сказка
Возрастной ценз – 12+
8 октября на сцене Московского музыкального театра «Геликон-опера»


Театр классического балета п/р Н. Касаткиной
и В. Василёва
С. Прокофьев
Золушка
балет
Возрастной ценз – 6+
11 октября на сцене Государственного Кремлевского Дворца


Театр балета «Щелкунчик» (Екатеринбург)
Царевна-лягушка
балет
Возрастной ценз – 12+
11, 12 октября на сцене Московского музыкально-драматического театра


Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Наталии Сац
Н. Римский-Корсаков
Ночь перед
Рождеством
опера в двух действиях
Возрастной ценз – 6+
13 октября на сцене Московского музыкального театра «Геликон-опера»


Санкт-Петербургский государственный Детский музыкальный театр «Карамболь» »
И. Брондз
Путешествие Голубой Стрелы
мюзикл
Возрастной ценз – 6+
24, 25 октября на сцене РАМТа


Ивановский
музыкальный театр
М. Дунаевский
Три мушкетера
мюзикл
Возрастной ценз – 12+
25 октября на сцене Центра культуры и искусства «Меридиан»


Московский детский
театр эстрады
В. Овсянников
Приключения в лабиринте времени
мюзикл
Возрастной ценз – 6+
30 октября на сцене Московского детского театра


Театр музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана
Э. Салихов
Ходжа Насреддин
оперетта
Возрастной ценз – 6+
7 ноября на сцене Центра Оперного Пения Галины Вишневской


Московский детский
театр эстрады
Ж. Оффенбах
Робинзон Крузо
комическая опера
Возрастной ценз – 12+
12 ноября на сцене Московского детского театра эстрады


ПРОГРАММА СТУДЕНЧЕСКИХ СПЕКТАКЛЕЙ
«СТУДЕНЧЕСКИЕ СПЕКТАКЛИ». На Фестивале будут представлены студенческие работы главных российских Консерваторий и ВУЗов: Оперных студий Казанской консерватории и Новосибирской консерватории им. М. Глинки, Нижегородской консерватории им. М. Глинки, Оперного театра Санкт-Петербургской консерватории им. Н. Римского-Корсакова, РАТИ (ГИТИС), Оперного театр-студии им. Ю. Сперанского Российской академии музыки им. Гнесиных. Для Фестиваля такая программа – это прямое осуществление его миссии: развития и объединения профессионального сообщества, знакомство с теми, кто уже завтра будет определять вектор развития музыкальной сцены, и предоставление им возможности заявить о себе на главном смотре-панораме музыкального театра всей России.

Российский Институт Театрального Искусства – ГИТИС

Факультет музыкального театра Мастерская Г.В. Васильева
«Актеры – веселый народ»

Концерт по мотивам произведений композитора Коула Портера

Художественный руководитель курса – Герард Васильев
Режиссер-постановщик – Жанна Жердер
Музыкальный руководитель – Гельсят Шайдулова
Балетмейстер-постановщик – Александра Смирнова
Концертмейстер – Герман Банков
Создатель видеоконтента – Владимир Алексеев

Длительность – 2 часа 30 минут
Возрастной ценз – 12+

Мюзикл Коула Портера, построенный по принципу «театр в театре» стал одной из наиболее успешных работ композитора и единственным его мюзиклом, выдержавшим более 1000 представлений на Бродвее. Небольшая труппа Фреда Грэхема готовится к премьере «Укрощения строптивой». Разумеется, все складывается не так, как задумывал режиссер…

14 сентября на сцене Учебного театра ГИТИС



Мастерская А.Б. Тителя и И.Н. Ясуловича
Кристофер Виллибальд Глюк
«Непредвиденная встреча, или Пилигримы в Мекку»
Комическая опера в трех действиях

Либретто Л. Данкура по пьесе А.-Р. Лесажа и Ж.-Ф. Д'Орневаля «Пилигримы в Мекку»
Режиссер-постановщик – Анна Трифонова

Длительность спектакля – 3 часа
Возрастной ценз – 12+

Это история со счастливым концом о преданной Любви, которую не сломили ни время, ни обстоятельства, ни искушения. Принц Али со своим слугой, скитаясь два года по свету в поисках своей невесты, похищенной пиратами, прибывает в Каир… А что было дальше можно узнать, посмотрев наш спектакль! Зрителя ждет открытие – прекрасная музыка оперы не известна широкой публике.

15 сентября на сцене Учебного театра ГИТИС



Мастерская Г.В. Васильева
«Фабричная девчонка»

Музыкальный спектакль спектакль по пьесам Александра Володина «Фабричная девчонка», «Пять вечеров», «Моя старшая сестра»

В спектакле звучат песни советской классики, таких композиторов как Булат Окуджава, Исаак Дунаевский, Александра Пахмутова, а также народные песни.

Режиссер-постановщик – Жанна Жердер
Музыкальный руководитель – Гельсят Шайдулова
Художник-постановщик – Нина Юнгвальд-Хилькевич
Балетмейстер-постановщик – Александра Смирнова
Концертмейстер – Герман Банков

Длительность спектакля – 2 часа 30 минут
Возрастной ценз – 12+

50-е годы прошлого века… Позади война, впереди – оттепель, эпоха застоя, перестройка. От героев пьесы Александра Володина нас отделяет почти семьдесят лет. Наш спектакль – попытка приблизиться и понять это неугомонное поколение.

21 сентября на сцене Учебного театра ГИТИС



Мастерская А.А. Бармака
Эрманно Вольф-Феррари
«Перекресток»

Опера по одноименной комедии Карло Гольдони

Режиссер – Александр Бармак

Длительность спектакля – 1 час 30 минут
Возрастной ценз – 12+

Размеренную и спокойную жизнь венецианской улицы разрушает нежданный кавалер издалека ‒ Астольфи, слету принявшийся охмурять молодых горожанок. Страстный нрав пришельца встряхивает жителей маленькой площади, погружая героев пьесы в шумный любовный многоугольник, полный страстной ревности, пылких признаний и уморительно курьезных ситуаций. Волшебная опера Эрманно Вольф-Феррари по одноименной комедии Карло Гольдони – о всех оттенках любви в такой разной и такой прекрасной жизни на старовенецианском перекрестке.

26 сентября на сцене Учебного театра ГИТИС



Оперный театр-студия имени Ю.А. Сперанского Российской академии музыки имени Гнесиных
Джузеппе Верди
«Травиата»
Опера в двух действиях

Либретто Ф. Пьяве

Дирижер-постановщик – Владимир Феллер
Дирижер – Федор Сухарников
Режиссер-постановщик – Ольга Иванова
Художник – Ирина Дерябина

Длительность спектакля – 2 часа 30 минут

Возрастной ценз – 14+

…Интересен режиссерский ход, основанный на теме карнавала. О нем в самом конце оперы есть маленькое упоминание: служанка Аннина говорит умирающей госпоже о том, что в городе проходит День карнавала, а Виолетта просит раздать оставшиеся деньги бедным. И потом на минутку в ее комнату врывается веселящаяся уличная толпа в масках. В постановке Оперного театра-студии РАМ имени Гнесиных это упоминание делает главной атмосферой спектакля. На сцене царит маскарад, карнавал, как некое сообщество людей, где главной героиней является куртизанка парижского полусвета, красавица Виолетта Валери…

10 октября в Концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных



Оперная студия Казанской консерватории
Узеир Гаджибеков
«Аршин мал алан»
Музыкальная комедия в двух действиях

Либретто У. Гаджибекова

Художественный руководитель и дирижер – Альфия Заппарова
Режиссер – Рустам Фаткуллин
Художник-постановщик – Булат Ибрагимов
Концертмейстер-репетитор – Ира Каримова (также исполнение партии рояля в спектакле)

Длительность спектакля – 1 час 20 мин
Возрастной ценз – 6+

Действие происходит в Шуше в конце XIX века. Молодой купец Аскер, переодевшись в костюм торговца, ходит по городу в поисках невесты. В доме Султанбека он видит его дочь Гюльчохру и влюбляется в нее, но Султанбек прогоняет торговца прочь. Сам Султанбек влюблен в тетю Аскера Джахан. Друг Аскера Сулейман приходит к Султанбеку, представляет Аскера как знатного купца и сватает за него Гюльчохру. Увидев племянницу Султанбека Асью, Сулейман влюбляется в нее. В финале комедии свершаются четыре свадьбы.

14 октября в Концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных



Оперный театр Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова
Джакомо Пуччини
«Богема»
Опера в двух действиях

Либретто Л. Иллика и Д. Джакоза

Ответственный за музыкальную подготовку, дирижер – Андрей Великанов
Хормейстер – Николай Романов
Режиссер-постановщик – Аркадий Гевондов
Художник по костюмам – Ирина Кустова

Длительность спектакля – 2 часа 30 минут
Возрастной ценз – 12+

Трогательную историю любви с несчастливым концом представят публике студенты-вокалисты Санкт-Петербургской консерватории. По мнению режиссера Аркадия Гевондова, у них тот же выбор, что и у их ровесников – героев оперы «Богема». Это выбор между бедностью и любовью или возможностью стать великим художником, поэтом. Ответ один – любовь превыше всего. Сюжет лирической оперы о французской жизни, созданной итальянскими авторами в 1896 году, знакомит с картинами из жизни талантливых, но не признанных художников и писателей, которые создают свои творения, влюбляются и веселятся, с юмором преодолевая бедность и тяготы жизни. Они – та самая богема, которую, познав в молодости, покинул французский писатель Анри Мюрже благодаря успеху своих «Сцен из жизни богемы», ставших основой либретто оперы.

23 октября на сцене Концертного зала Российской академии музыки имени Гнесиных





Оперная студия Нижегородской Государственной Консерватории имени М.И. Глинки
Жермен Тайфер
«Бедная Эжени»
Комическая опера

Либретто Д. Сантора

Дирижер – Ренат Жиганшин
Режиссер-постановщик – Алексей Кошелев
Консультант по французскому языку – В. Круговец
Консультант-музыковед – О. Платонова
Художник-гример – М. Белякова

Длительность спектакля – 30 минут
Возрастной ценз – 12+

«Бедная Эжени» – одна из четырех оперных стилизаций французского композитора группы шести Жермены Тайфер, посвященная французскому веристу Гюставу Шарпантье. Либретто Денизы Сантор содержит аллюзии на типичные сюжеты Эмиля Золя. Действие происходит в начале прошлого века в небольшой парижской пошивочной мастерской, куда устраивается на работу молодая брошенная мать – бедная Эжени, надеясь заработать на жизнь и спастись от нищеты. За небольшую провинность хозяйка выгоняет ее, но счастливый случай меняет ее жизнь. «Бедная Эжени» довольно известна во Франции. В России впервые эта оперная миниатюра прозвучала в 2022 году в Большом зале Нижегородской Консерватории.

29 октября в Аудитории Музея Москвы



Оперная студия Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки
Антонио Сальери
«Сначала музыка, потом слова»
Комическая опера

Либретто Дж. Касти

Музыкальный руководитель и дирижер – Юрий Ткаченко
Режиссер-постановщик – Дмитрий Суслов

Длительность спектакля – 1 час
Возрастной ценз – 6+

Комическая опера на тему театрального закулисья, вся музыка которой соткана из цитат самых известных и всеми любимых опер эпохи оперы-сериа. Концепция нашей постановки носит «кодовое» название «Ночь в музее». На оперной сцене зритель увидит настоящие «музейные экспонаты», которые вдруг оживают в отсутствие смотрителей и решают вопрос «Что же важнее в опере – музыка или слова?»

8 ноября во втором корпусе Музея Москвы
НАУЧНО-ПРЕКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АМТ
НАУЧНО-ПРЕКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АССОЦИАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ (АМТ)

9-11 ноября на ведущих музыкальных площадках Москвы

Ежегодная осенняя Конференция АМТ – это время подвести итоги Фестиваля, выявить проблемы сегодняшнего дня современного театрального процесса и совместно выработать направления движения, обменяться успешными кейсами-наработками в практике театра, поделиться своими идеями и совместными действиями идти в будущее. Одна из задач Конференции – познакомить руководителей российских музыкальных театров с молодым поколением творцов - режиссеров, хореографов, дирижеров, художников, артистов. В 2022 году пройдет Лаборатория молодых оперных режиссеров под руководством Георгия Исаакяна, Президента АМТ, художественного руководителя Детского музыкального театра имени Наталии Сац, профессора. Созданные в рамках Лаборатории эскизы будут представлены директорам российских музыкальных театров. В эти же даты пройдет Лаборатория композиторов под руководством Александра Пантыкина «Новые идеи для музыкального театра», многолетний проект АМТ, уже давший свои творческие плоды. Так, именно благодаря Лаборатории композиторов в Театре имени Наталии Сац появилась AR-опера «Любовь к трем цукербринам», которую Константин Комольцев, участник Лаборатории, написал по заказу художественного руководителя театра Георгия Исаакяна, узнавшего молодого композитора именно на Лаборатории АМТ. В рамках Конференции АМТ также состоится презентация книги Алексея Парина «Оперные города. Эссе и статьи», выпущенной издательством «Аграф» в 2021 году. Эта книга – попытка автора разобраться, что такое современный музыкальный театр, из чего он складывается, как он замышляется и продуцируется, кто его главные творцы. Также в рамках Конференции состоятся «Диалоги об опере» – многолетний авторский проект Георгия Исаакяна: цикл публичных дискуссий о сегодняшнем лице оперного/музыкального театра. Эти открытые дискуссии, в которых принимали участие ведущие оперные режиссеры, драматурги, журналисты и общественные деятели, вызывают огромный интерес студентов театральных ВУЗов, представителей музыкально-критического сообщества и любителей оперы. В этом году темой «Диалогов об опере» станет «Фем-революция в оперной режиссуре». Ей был посвящен большой материал в журнале «Музыкальная жизнь» (№ 4, 2022), созданный Евгенией Кривицкой. «По всей России ставят спектакли, номинируются и получают самые престижные театральные премии режиссеры-женщины. Почти все они – выпускницы РАТИ-ГИТИС, мастерской Георгия Исаакяна, который считает, что «прямо сейчас, на наших глазах, в мире оперной режиссуры происходит фем-революция», – написано в статье. Продолжением разговора на эту тему и станут «Диалоги об опере»-2022. Главным собеседником Георгия Исаакяна в этом «Диалоге» станет Евгения Кривицкая.
Участники фестиваля
В 2022 году - это 33 музыкальных театра

Камерный музыкальный театр "Санктъ-Петербургъ Опера"
Детский музыкальный театр «Карамболь
Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко
Московский государственный музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачева
Государственный академический Большой Театр России
Самарский академический театр оперы и балета
Государственное учреждение культуры «Центр оперного пения Галины Вишневской»
Московский театр «Новая опера» им Е.Колобова
Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н.Сац
Башкирский государственный театр оперы и балета
Московский музыкальный театр «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана
Театр оперы и балета Республики Коми
Донецкий государственный академический театр оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко
Передвижной Камерный музыкальный театр «ЖИВОЙ ТЕАТР» (Екатеринбург)
Ивановский музыкальный театр
Оперная студия Казанской государственной консерватории имени Н.Г.Жиганова
Санкт-Петербургский Театр «Мюзик-Холл
Детский театр эстрады
Московский театр оперетты
Нижегородский Камерный музыкальный театр им. В.Т.Степанова
Северский музыкальный театр
Государственный театр музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана
Детский музыкальный театр юного актера
Ростовский музыкальный театр
Новосибирский музыкальный театр
Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского
Московский музыкальный театр «На Басманной»
Алтайский государственный музыкальный театр
Калининградский областной музыкальный театр
Воронежский государственный театр оперы и балета
Муниципальный театр балета «Щелкунчик» города Екатеринбурга
Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Карамболь»
Камерный музыкальный театр «Санкт-Петербург Опера»
Премия «ЛЕГЕНДА» — это наш поклон тем, кто посвятил жизнь музыкальному театру. Наша благодарность им. Символ нашей любви и восхищения теми, у кого мы всю жизнь учимся, с кем спорим, кого боготворим. Им, художникам, чья жизнь в искусстве вдохновляет нас тянуться к звездам, мы говорим сегодня под гром аплодисментов: «Вы - Легенда».

Вручение премии и Гала-концерт пройдет 11 ноября 2022 на сцене Московского
академического Музыкального театра
им. К. С. Станиславского
и Вл. И. Немировича-Данченко


Пожалуйста, свяжитесь с нами
Если у вас есть какие-либо вопросы
Исполнительный директор АМТ
Наталья Зыкова
+7 911 928 07 17
+7 963 991 90 08
nszykova@mail.ru

Пресс-секретарь АМТ
Надежда Дараган
ndaragan@mail.ru
+7 916 519 67 50
Санкт-Петербург, ул. Галерная 32, оф. 23
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Партнеры фестиваля