«СТУДЕНЧЕСКИЕ СПЕКТАКЛИ». На Фестивале будут представлены студенческие работы главных российских Консерваторий и ВУЗов: Оперных студий Казанской консерватории и Новосибирской консерватории им. М. Глинки, Нижегородской консерватории им. М. Глинки, Оперного театра Санкт-Петербургской консерватории им. Н. Римского-Корсакова, РАТИ (ГИТИС), Оперного театр-студии им. Ю. Сперанского Российской академии музыки им. Гнесиных. Для Фестиваля такая программа – это прямое осуществление его миссии: развития и объединения профессионального сообщества, знакомство с теми, кто уже завтра будет определять вектор развития музыкальной сцены, и предоставление им возможности заявить о себе на главном смотре-панораме музыкального театра всей России.
Российский Институт Театрального Искусства – ГИТИС
Факультет музыкального театра Мастерская Г.В. Васильева
«Актеры – веселый народ»
Концерт по мотивам произведений композитора Коула Портера
Художественный руководитель курса – Герард Васильев
Режиссер-постановщик – Жанна Жердер
Музыкальный руководитель – Гельсят Шайдулова
Балетмейстер-постановщик – Александра Смирнова
Концертмейстер – Герман Банков
Создатель видеоконтента – Владимир Алексеев
Длительность – 2 часа 30 минут
Возрастной ценз – 12+
Мюзикл Коула Портера, построенный по принципу «театр в театре» стал одной из наиболее успешных работ композитора и единственным его мюзиклом, выдержавшим более 1000 представлений на Бродвее. Небольшая труппа Фреда Грэхема готовится к премьере «Укрощения строптивой». Разумеется, все складывается не так, как задумывал режиссер…
14 сентября на сцене Учебного театра ГИТИС
Мастерская А.Б. Тителя и И.Н. Ясуловича
Кристофер Виллибальд Глюк
«Непредвиденная встреча, или Пилигримы в Мекку»
Комическая опера в трех действиях
Либретто Л. Данкура по пьесе А.-Р. Лесажа и Ж.-Ф. Д'Орневаля «Пилигримы в Мекку»
Режиссер-постановщик – Анна Трифонова
Длительность спектакля – 3 часа
Возрастной ценз – 12+
Это история со счастливым концом о преданной Любви, которую не сломили ни время, ни обстоятельства, ни искушения. Принц Али со своим слугой, скитаясь два года по свету в поисках своей невесты, похищенной пиратами, прибывает в Каир… А что было дальше можно узнать, посмотрев наш спектакль! Зрителя ждет открытие – прекрасная музыка оперы не известна широкой публике.
15 сентября на сцене Учебного театра ГИТИС
Мастерская Г.В. Васильева
«Фабричная девчонка»
Музыкальный спектакль спектакль по пьесам Александра Володина «Фабричная девчонка», «Пять вечеров», «Моя старшая сестра»
В спектакле звучат песни советской классики, таких композиторов как Булат Окуджава, Исаак Дунаевский, Александра Пахмутова, а также народные песни.
Режиссер-постановщик – Жанна Жердер
Музыкальный руководитель – Гельсят Шайдулова
Художник-постановщик – Нина Юнгвальд-Хилькевич
Балетмейстер-постановщик – Александра Смирнова
Концертмейстер – Герман Банков
Длительность спектакля – 2 часа 30 минут
Возрастной ценз – 12+
50-е годы прошлого века… Позади война, впереди – оттепель, эпоха застоя, перестройка. От героев пьесы Александра Володина нас отделяет почти семьдесят лет. Наш спектакль – попытка приблизиться и понять это неугомонное поколение.
21 сентября на сцене Учебного театра ГИТИС
Мастерская А.А. Бармака
Эрманно Вольф-Феррари
«Перекресток»
Опера по одноименной комедии Карло Гольдони
Режиссер – Александр Бармак
Длительность спектакля – 1 час 30 минут
Возрастной ценз – 12+
Размеренную и спокойную жизнь венецианской улицы разрушает нежданный кавалер издалека ‒ Астольфи, слету принявшийся охмурять молодых горожанок. Страстный нрав пришельца встряхивает жителей маленькой площади, погружая героев пьесы в шумный любовный многоугольник, полный страстной ревности, пылких признаний и уморительно курьезных ситуаций. Волшебная опера Эрманно Вольф-Феррари по одноименной комедии Карло Гольдони – о всех оттенках любви в такой разной и такой прекрасной жизни на старовенецианском перекрестке.
26 сентября на сцене Учебного театра ГИТИС
Оперный театр-студия имени Ю.А. Сперанского Российской академии музыки имени Гнесиных
Джузеппе Верди
«Травиата»
Опера в двух действиях
Либретто Ф. Пьяве
Дирижер-постановщик – Владимир Феллер
Дирижер – Федор Сухарников
Режиссер-постановщик – Ольга Иванова
Художник – Ирина Дерябина
Длительность спектакля – 2 часа 30 минут
Возрастной ценз – 14+
…Интересен режиссерский ход, основанный на теме карнавала. О нем в самом конце оперы есть маленькое упоминание: служанка Аннина говорит умирающей госпоже о том, что в городе проходит День карнавала, а Виолетта просит раздать оставшиеся деньги бедным. И потом на минутку в ее комнату врывается веселящаяся уличная толпа в масках. В постановке Оперного театра-студии РАМ имени Гнесиных это упоминание делает главной атмосферой спектакля. На сцене царит маскарад, карнавал, как некое сообщество людей, где главной героиней является куртизанка парижского полусвета, красавица Виолетта Валери…
10 октября в Концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных
Оперная студия Казанской консерватории
Узеир Гаджибеков
«Аршин мал алан»
Музыкальная комедия в двух действиях
Либретто У. Гаджибекова
Художественный руководитель и дирижер – Альфия Заппарова
Режиссер – Рустам Фаткуллин
Художник-постановщик – Булат Ибрагимов
Концертмейстер-репетитор – Ира Каримова (также исполнение партии рояля в спектакле)
Длительность спектакля – 1 час 20 мин
Возрастной ценз – 6+
Действие происходит в Шуше в конце XIX века. Молодой купец Аскер, переодевшись в костюм торговца, ходит по городу в поисках невесты. В доме Султанбека он видит его дочь Гюльчохру и влюбляется в нее, но Султанбек прогоняет торговца прочь. Сам Султанбек влюблен в тетю Аскера Джахан. Друг Аскера Сулейман приходит к Султанбеку, представляет Аскера как знатного купца и сватает за него Гюльчохру. Увидев племянницу Султанбека Асью, Сулейман влюбляется в нее. В финале комедии свершаются четыре свадьбы.
14 октября в Концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных
Оперный театр Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова
Джакомо Пуччини
«Богема»
Опера в двух действиях
Либретто Л. Иллика и Д. Джакоза
Ответственный за музыкальную подготовку, дирижер – Андрей Великанов
Хормейстер – Николай Романов
Режиссер-постановщик – Аркадий Гевондов
Художник по костюмам – Ирина Кустова
Длительность спектакля – 2 часа 30 минут
Возрастной ценз – 12+
Трогательную историю любви с несчастливым концом представят публике студенты-вокалисты Санкт-Петербургской консерватории. По мнению режиссера Аркадия Гевондова, у них тот же выбор, что и у их ровесников – героев оперы «Богема». Это выбор между бедностью и любовью или возможностью стать великим художником, поэтом. Ответ один – любовь превыше всего. Сюжет лирической оперы о французской жизни, созданной итальянскими авторами в 1896 году, знакомит с картинами из жизни талантливых, но не признанных художников и писателей, которые создают свои творения, влюбляются и веселятся, с юмором преодолевая бедность и тяготы жизни. Они – та самая богема, которую, познав в молодости, покинул французский писатель Анри Мюрже благодаря успеху своих «Сцен из жизни богемы», ставших основой либретто оперы.
23 октября на сцене Концертного зала Российской академии музыки имени Гнесиных
Оперная студия Нижегородской Государственной Консерватории имени М.И. Глинки
Жермен Тайфер
«Бедная Эжени»
Комическая опера
Либретто Д. Сантора
Дирижер – Ренат Жиганшин
Режиссер-постановщик – Алексей Кошелев
Консультант по французскому языку – В. Круговец
Консультант-музыковед – О. Платонова
Художник-гример – М. Белякова
Длительность спектакля – 30 минут
Возрастной ценз – 12+
«Бедная Эжени» – одна из четырех оперных стилизаций французского композитора группы шести Жермены Тайфер, посвященная французскому веристу Гюставу Шарпантье. Либретто Денизы Сантор содержит аллюзии на типичные сюжеты Эмиля Золя. Действие происходит в начале прошлого века в небольшой парижской пошивочной мастерской, куда устраивается на работу молодая брошенная мать – бедная Эжени, надеясь заработать на жизнь и спастись от нищеты. За небольшую провинность хозяйка выгоняет ее, но счастливый случай меняет ее жизнь. «Бедная Эжени» довольно известна во Франции. В России впервые эта оперная миниатюра прозвучала в 2022 году в Большом зале Нижегородской Консерватории.
29 октября в Аудитории Музея Москвы
Оперная студия Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки
Антонио Сальери
«Сначала музыка, потом слова»
Комическая опера
Либретто Дж. Касти
Музыкальный руководитель и дирижер – Юрий Ткаченко
Режиссер-постановщик – Дмитрий Суслов
Длительность спектакля – 1 час
Возрастной ценз – 6+
Комическая опера на тему театрального закулисья, вся музыка которой соткана из цитат самых известных и всеми любимых опер эпохи оперы-сериа. Концепция нашей постановки носит «кодовое» название «Ночь в музее». На оперной сцене зритель увидит настоящие «музейные экспонаты», которые вдруг оживают в отсутствие смотрителей и решают вопрос «Что же важнее в опере – музыка или слова?»
8 ноября во втором корпусе Музея Москвы