Нижегородский Камерный музыкальный театр имени Владимира Степанова привез на фестиваль «Видеть музыку» мюзикл К.Брейтбурга и К.Кавалеряна «Дубровский», созданный по мотивам одноименной повести Пушкина
Знаете ли вы, что большинство современных мюзиклов написано по мотивам выдающихся классических произведений литературы? Не стал исключением и отечественный музыкальный театр. Уже инсценированы пьесы Островского, романы Достоевского, сказки и «Маленькие трагедии» Пушкина. Дошла очередь и до «Дубровского».
Выбор этого прозаического шедевра для преображения в мюзикл сам по себе удачен и точен; романтическая история про русского Робин Гуда и его несчастную любовь динамична и трогательна, она очень популярна уже в силу того факта, что повесть «проходят» в школе и она входит в список обязательной литературы для чтения.
Либретто мюзикла написал поэт и драматург Карен Кавалерян. Сразу скажем, что он не слишком скрупулезно следовал пушкинскому первоисточнику, а стилизованные «под Пушкина» стихотворные вставки не всегда отвечают хорошему вкусу. Вся история дана как бы пунктиром, отдельными клипами. И если социальная тема сословного неравенства прозвучала довольно отчетливо, то вся лирическая линия любви Владимира и Маши, ее возникновения и развития, показана торопливо и несколько скомкана. Зато откуда-то возникла разудалая сцена купания в бане Троекурова с компанией гостей-прихлебателей…
Музыку «Дубровского» создал Ким Брейтбург, автор целого ряда мюзиклов, идущих на сценах российских театров (в частности, «Джейн Эйр» в московском театре Оперетты). Опытный и мастеровитый музыкант, Брейтбург написал мюзикл не только с точным знанием устоявшихся законов жанра, но и с очевидной оглядкой на эстетику масс-культуры.
Нижегородский театр оркестровые номера, аккомпанемент сольных, и хоровые эпизоды спектакля дал в записи, но хорошего качества. С вокальными номерами своих персонажей герои спектакля, в общем, справились.
Режиссер Сергей Миндрин (он же – исполнитель роли Рассказчика) поставил спектакль с заметным ориентиром на основных зрителей «Дубровского» – детей школьного возраста. Актеры играют своих персонажей без полутонов, – или очень-очень отрицательными, вроде Троекурова (Сергей Попов) и его гостей, или очень-очень положительными, как Маша (Юлия Пыхтина) или Владимир (Владислав Бурцев). А крепостной крестьянин Дубровских, их доверенное лицо Архип компрометирует своих добрых хозяев: Роман Ронин играет вечно пьяного кровожадного разбойника, по обличью своему – цыгана, да и музыкальная характеристика помогает. Под стать ему его жена Егоровна (Дарья Тюнина), которой даны выразительные залихватские частушки. Из исполнителей отметим также Артема Брехова в роли Шабашкина и Артака Тадевосяна в эпизодической роли француза-гувернера Дефоржа.
Хореограф Елена Хиценко поставила несколько удачных танцевальных эпизодов, художник Борис Шлямин создал сценографию если и без особых открытий, то достаточно функциональную и в полном соответствии с замыслом режиссера и характером драматургии. Удачно получилась картина пожара имения Дубровского.
Заметное оживление зала вызвало появление на сцене двух красавиц – породистых русских псовых борзых. Давно подмечено, что переиграть на сцене детей или животных не сможет самый талантливый артист! Вот и эти элитные собаки привлекли внимание зрителей больше, чем ведущая их эффектно одетая Ирина Шевчук в придуманной роли Псарицы, фаворитки Троекурова… На радость детской части аудитории обаятельные дрессированные борзые вели себя аристократически непринужденно и даже вставали на задние лапы. Таким образом, спектакль нижегородского театра внес новую краску в репертуар фестиваля «Видеть музыку».
Григорий СПЕКТОР Фото Елены Лапиной
Пожалуйста, свяжитесь с нами
Если у вас есть какие-либо вопросы
Пресс-секретарь АМТ Надежда Дараган ndaragan@mail.ru +7 916 519 67 50
Санкт-Петербург, ул. Галерная 32, оф. 23
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности