Мюзикл по-режиссерски
Еще один спектакль Студенческой программы IV фестиваля «Видеть музыку» – «Бернарда Альба», представленная на сцене Учебного театра ГИТИС силами мастерской Лики Руллы
Этот спектакль – оригинальная версия известной пьесы Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы». Слова и музыка Майкла Джона Ла Кьюса. Художественный руководитель постановки – Лика Рулла. Режиссеры-педагоги – Оксана Костецкая и Алексей Франдетти. Хореограф – Ирина Кашуба. Музыкальный руководитель – Екатерина Гусар. Концертмейстер – Анастасия Зарубина. Исполнители – четвертый курс мюзикла факультета музыкального театра (ГИТИС).

Спектакль, что называется, режиссерский. Лика Рулла и ее команда с самого начала и до самого конца не дают сомневаться, что все или почти все придумали сами. Достоинство это или недостаток? В данном случае, безусловно, достоинство. Драматизм, эмоции, атмосфера. Без сомнения, постановщики достигли того, чего хотели. Ни секунды не скучно. Порой – великолепная хореография (Ирина Кашуба на высоте). Порой – отличные актерские работы (выделю Наталью Инькову в роли Мартирио). О последней – чуть подробнее. Вроде бы мюзикл не предполагает тонкой моделировки в драматических сценах. Не знаю, как режиссеры этого добились, но Наталья Инькова стала невероятным энергетическим центром действия. От нее просто невозможно оторвать глаз. И Яна Данчук (Бернарда), и Маруся Бережная (Адела), и Екатерина Проходцева (Ангустиас), и Дарья Зайцева (Понсия), и Валерия Петрова (Мария Хосефа), и другие исполнители выглядят тоже интересно.



Отличный пример того, что артист мюзикла не только в номерах, но и в разговорных сценах может вызвать у зрителей и восхищение, и переживание. Что касается пения, то оно сильно проигрывает актерским работам. Очень уместно звучит небольшой оркестрик на сцене. Жаль, что он то и дело заглушает артистов (они работают без микрофонов).

Мы знаем театральные версии этой пьесы, оснащенные яркими сценографическими придумками. Но именно здесь, где артисты в черном играют на черном, без каких-либо внешних изысков, все наше внимание сосредоточено на перипетиях эмоциональных взлетов и срывов. Это спектакль, если так можно выразиться, на грани истерики (иногда, увы, он эту грань переходит, и тогда у зрителей возникает усталость). И центр этой сильнодействующей эмоции – Бернарда, мать пятерых дочерей, которая железной рукой после смерти мужа устанавливает правила в своем доме, беспощадно сокрушая непослушных, приводя в чувства зарвавшихся, подавляя свободомыслящих. На мой взгляд, образ этот не столь объемен, каким мог бы быть. Черная в черном на черном.

Атмосфера в доме Бернарды гнетущая, и всех жителей дома по-своему жалко. Но жалко в меру. В узловых драматических точках мне все-таки не хватает переживания, когда хочется спасти хоть кого-то из этих несчастных женщин в черном. Я прихожу в театр расстраиваться. А здесь сделать это мне не удалось. Зато удалось восхититься тому, как цельно и результативно воплощается режиссерский замысел, как раскрепощенно и с каким подъемом играют артисты, как неординарно придумано сценическое движение (и свет), как символично дочери Бернарды переливают подернутую кровью воду из чашки в чашку, как живо звучит такая далекая от нас история. И как не скучно зрителям.


Лев Яковлев
Пожалуйста, свяжитесь с нами
Если у вас есть какие-либо вопросы
Пресс-секретарь АМТ
Надежда Дараган
ndaragan@mail.ru
+7 916 519 67 50
Санкт-Петербург, ул. Галерная 32, оф. 23
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности