ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ "ЛЕГЕНДА-2022"
Галина Петрова
Родилась на ст. Салаван Ульяновской области. В 1962 году поступила в Волжский народный хор в качестве артистки танцевальной группы. В 1970 году окончила ГИТИС, отделение «Актер музыкальной комедии» (педагог – И.М. Туманов).
С 1970 года – солистка Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии. Галина Петрова прошла путь от молодой начинающей актрисы до признанного мастера жанра оперетты. Она принадлежит к тем редким актрисам, которых по праву можно назвать «Прима». Галина Петрова – это синоним высокого мастерства и яркого дарования. Полвека – а если точнее, то 52 года – это имя неразрывно ассоциируется с ее единственным театром – Свердловской музкомедией.

Окончив в 1970 году Государственный институт театрального искусства в Москве, отделение актер музыкальной комедии, в этом же году была принята в труппу Свердловского Академического театра музыкальной комедии. Попав на прославленную сцену музкомедии, молодая актриса не затерялась среди других начинающих выпускников театральных ВУЗов, ее незаурядный талант, огромный актерский темперамент, способность увлечь своим искусством зрителя за сравнительно короткий срок позволили ей стать в один ряд с выдающимися корифеями жанра. «Начинала она с ролей каскадных, где просто виртуозно двигалась, танцевала, пела и блистательно жонглировала монологами и диалогами». Проявила себя также как лирическая героиня в спектаклях на современную тему воплотив наиболее яркий современный исполнительский стиль – «Требуется героиня» В. Баснера (Вика Шумилова), «Девчонке было 20 лет» А. Эшпая, «Пусть гитара играет» О. Фельцмана (Зюка).

В каждом новом спектакле актриса обнаруживала новые грани своего дарования, создав целую галерею незабываемых сценических образов. Долгое время в репертуаре Г.К. Петровой почти все были роли первого плана, с годами Галина Петрова с не меньшим блеском и мастерством стала переходить на комические и характерные роли – и это всегда было украшением спектакля. Всего на данный момент в репертуарном листе 75 актерских работ.

Зрители помнят нашумевший спектакли «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу, где роль Элизы блистательно сыграла Г.К. Петрова, помнят и словно сотканную из лунного света принцессу Фантазию из знаменитой оффенбаховской оперетты «Путешествие на Луну»; холодную, расчетливую и умную Мадлену из спектакля «О, милый друг!» В. Лебедева (за эту роль, яркость которой отмечала вся местная пресса, актриса была удостоена премии Свердловского отделения ВТО), «соблазнительную и страстную» Мариэтту из «Баядеры» И. Кальмана. «Увлеченность, задор, умение раскрыть «второй план» жизни своих героинь – слагаемые неповторимой личности актрисы, превосходно владеющей выразительными средствами жанра» – такую высокую оценку своего творчества получила Г.К. Петрова. Актриса неоднократно отмечалась премиями, призами на смотрах-конкурсах, в 1978 году ей было присвоено почетное звание «Заслуженная артистка России», а в 1983 Г.К. Калмыкова стала самой молодой за историю театра актрисой, получившей почетное звание «Народная артистка России». В 1993 году «За большой творческий вклад» ей была присуждена внутритеатральная Премия им. А.Г. Маренича.

Не каждая актриса может похвастаться, что на нее ставятся спектакли. В репертуаре Г.К. Петровой таких спектаклей не мало, в том числе, «Любовь до гроба» А. Затина и «Медведь! Медведь! Медведь!» Г. Седельникова, «Женихи» И. Дунаевского. Переступив в век 21-й, актриса продолжила творческий путь с блеском и достоинством признанной «звезды». Мюзикл Дж. Германа «Хелло, Долли!» – Долли Левайс, мюзикл А. Журбина «Восемь любящих женщин» – Габи, музыкальный спектакль «Знойные мамочки» по пьесе Дэвида Кристнера – Клодия.

Продолжая быть актрисой с большой буквы, Г.К. Петрова несколько лет вела активную педагогическую деятельность, передавая секреты своего мастерства и накопленный опыт начинающим актерам Екатеринбургского театрального института, заражая их любовью к театру и верному служению ему. Сегодня выпускники курса народной артистки России Г.К. Петровой успешно работают в театрах России, в том числе и на сцене родной музкомедии (среди них – заслуженный артист России Александр Копылов).

Свой талант, мастерство, огромную любовь Г.К. Петрова отдала одному театру – театру музыкальной комедии, одному городу – Екатеринбургу. Образы, созданные актрисой на сцене, сегодня – «золотой фонд» музкомедии. Своим творчеством Г.К. Петрова оказала большое влияние на культурное сознание жителей Свердловской области, подняв жанр оперетты на высочайший уровень настоящего искусства.