Москву. Здесь с 13 сентября по 12 ноября 2022 года проходит VII Фестиваль «ВИДЕТЬ
МУЗЫКУ».
Для жителей и гостей Москвы театр «Санктъ-Петербургъ Опера» подготовил две
постановки: оперу «Черевички» П.И. Чайковского и оперу «Норма» В. Беллини. Оба
спектакля будут представлены в столице впервые. Увидеть их можно будет 7 и 8
октября в музыкальном театре «Геликон-опера».
«Черевички»
Опера П.И. Чайковского «Черевички» – любимая многими сказочная история о
кузнице Вакуле, красавице Оксане, «несравненной» Солохе и других персонажах повести
Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
У зрителей появится уникальная возможность увидеть редко идущую на
российских сценах оперу великого русского композитора в постановке народного артиста
России, художественного руководителя и основателя театра Ю.И. Александрова.
В спектакле режиссер Ю.И. Александров совместно с художником В.А.
Окуневым создают фантастическую сказку, в которой сочетаются яркий народный
колорит и помпезность имперского Петербурга. В оформлении спектакля
использованы мотивы работ Карла Фаберже, а также современные технологии: 3D-
проекция и видео-арт.
Постановка приурочена к Году культурного наследия народов России и получила
множество восторженных отзывов как со стороны зрителей, так и со стороны
музыкальных и театральных критиков.
Спектакль отмечен премией Правительства Санкт-Петербурга в сфере культуры и
искусства, номинирован на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой
софит – 2022».
«Норма»
Произведение, написанное в 1831 году на сюжет популярной в то время трагедии
А. Суме «Норма, или Детоубийство» и ставшее бестселлером мировых оперных
подмостков, сегодня не частый гость на оперной сцене. «Санктъ-Петербургъ Опера»
продолжает традицию знакомства публики с редко исполняемыми шедеврами мировой
классики.
Режиссура Ю.И. Александрова дает возможность зрителю взглянуть на классику с
нового ракурса, увидеть чувства героев произведения как максимально близкие
современности. В его постановке бессмертный шедевр Беллини обретает новое звучание,
краски, смыслы и новую жизнь на сцене.
Беллини считал оперу шедевром и говорил, что если внезапно случится какое-то
кораблекрушение, то единственное произведение, которое необходимо будет спасти –
это «Норма».
Музыкальным украшением оперы служит каватина Нормы – Casta diva – одна из
самых трудных в репертуаре сопрано. Она была написана для Джудитты Пасты, также
создавшей образ Амины в «Сомнамбуле». В течение XX века лишь несколько певиц
обладали достаточными умениями, чтобы справиться с нею – Роза Понсель (в начале
1920-х), затем Мария Каллас, Джоан Сазерленд, Монсеррат Кабалье, Беверли Силлс,
Мария Биешу, Галина Вишневская и Лейла Генджер (в 1960-х), Гена Димитрова, Чечилия
Бартоли, Асмик Папян, Эдита Груберова, Фьоренца Чедолинс.