Новости фестиваля "Видеть музыку"

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АМТ

Ежегодная осенняя Конференция АМТ в рамках Фестиваля «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» – одна из важнейших профессиональных площадок, на которой деятели музыкального театра обмениваются идеями и опытом, укрепляют уже существующие и завязывают новые контакты.


Конференция – это время подвести итоги Фестиваля: обозначить болевые точки современного театрального процесса, совместно выработать направления движения, обменяться успешными кейсами-наработками в практике театра, поделиться своими идеями и найти партнеров для совместных проектов.


На Конференцию по традиции приедут руководители театров-членов Ассоциации Музыкальных Театров из России и СНГ, чтобы вместе искать новый сценический язык и строить будущее музыкального театра.


Одна из главных задач Конференции – познакомить руководителей музыкальных театров с молодым поколением творцов: режиссерами, композиторами, хореографами, дирижерами, художниками, артистами.


В рамках Конференции АМТ в 2023 году будут проведены:


Лаборатория молодых композиторов «Новые имена – новые идеи» под руководством Александра Пантыкина

Лаборатория композиторов под руководством Александра Пантыкина «Новые имена – новые идеи» – многолетний проект АМТ, в котором принимают участие проекты, которые еще не были реализованы на профессиональных сценах музыкальных театров. Эта Лаборатория уже дала свои творческие плоды. Так, именно благодаря ей в Театре имени Наталии Сац появилась AR-опера «Любовь к трем цукербринам», которую Константин Комольцев написал по заказу художественного руководителя театра Георгия Исаакяна, узнавшего молодого композитора именно на Лаборатории АМТ.


Лаборатория художников по свету под руководством Евгения Ганзбурга, впервые проводимая в рамках Конференции Ассоциации Музыкальных Театров (совместно с группой компаний «ДОКА»)


Лаборатория «Молодые критики музыкального театра» под руководством Ирины Черномуровой, Сергея Коробкова и Григория Заславского

Эта лаборатория создается в партнерстве с главными творческими вузами столицы: РАТИ-ГИТИС, РГГУ, РАМ имени Гнесиных, Московской государственной консерваторией им. П. И. Чайковского и другими. В рамках Лаборатории учащиеся профильных курсов творческих вузов смогут посещать спектакли Фестиваля, а затем приобретут опыт в создании конструктивных, интересных и аргументированных рецензий. Ведь для обучения такой высокопрофессиональной критике необходимы не только лекционные курсы и знания, но и практические навыки, отрабатываемые в процессе просмотра многих постановок, а также творческое общение с опытными наставниками.


Мастер-класс «Место мультимедийного художника в мире нейронных сетей» (совместно с Международным фестивалем Digital Opera Saint-Petersburg / Опера цифровой эпохи).

Digital Opera Saint-Petersburg / Опера цифровой эпохи – ежегодный международный фестиваль и конкурс цифровой сценографии и режиссуры в театре для медиа-художников и мультимедиа-режиссеров, основанный на синтезе оперного и цифрового искусств. Целью мастер-класс станет систематизация опыта иммерсивного мультимедийного искусства и креативного кодинга последних 20 лет и попытка предсказать будущее этого специфического мира после «революции Chat GPT».

Также в рамках Конференции будут подведены итоги Режиссерской лаборатории музыкальных театров проекта «Сцена будущего» (художественный руководитель лаборатории – Георгий Исаакян) – о них расскажет Сергей Миндрин, художественный руководитель Нижегородского музыкального театра им. В. Т. Степанова, и проведен научно-практический семинар заместителя директора Государственного академического центрального театра кукол им. С. В. Образцова Ильи Морозова на тему «Правоприменение закона о маркировке рекламы».